Железнодорожная экзотика


Трамвайно-железнодорожный гейт на Угрешской улице

   Трамвайно-железнодорожный гейт, расположенный в самом конце Угрешской улицы на одноимённой трамвайной конечной, представляет из себя транспортный узел, предназначенный для непосредственной доставки трамвайных вагонов по соединительной электрифицированной железнодорожной ветке со ст. Угрешская Малого кольца Московской железной дороги на базу «Мосгортранса», с последующей отправкой последних в городские трамвайные депо. Это единственный участок трамвайной сети г. Москвы, одновременно используемый как трамваями, так и железнодорожным подвижным составом.
   Представлены фотографии 2000 и 2001 года. В скобках указан размер полноформатного изображения.

Трамвайный и железнодорожный пути (крайний справа) идут в сторону базы «Мосгортранса». (64 кбайт)
Встреча двух рельсовых «стихий». Ручной стрелочный перевод трамвайной и железнодорожной сетей города Москвы. Могла бы выглядеть и поторжественней! (128 кбайт, 78 кбайт)

Соединительная электрифицированная ветка на станцию Угрешская. (96 кбайт)

Контакная подвеска до самой станции не доходит, обрываясь на повороте. Здесь новые трамваи прицепляют к маневровому электровозу, который доставляет их на базу. (73 кбайт)
Боковой электрифицированный путь, примыкающий к соединительной ветке слева, выходит из ворот  промышленного объекта  на противоположной стороне Угрешской улицы, пересекая под прямым углом трамвайные пути. (88 кбайт, 60 кбайт)

Трамвай следует на конечную «Угрешская». Вид с полотна соединительной ветки. (100 кбайт)
Глухое скрещивание железнодорожного и трамвайного путей. Вид со стороны железнодорожного пути. (94 кбайт)
Вид со стороны трамвайных путей. (65 кбайт)

   По информации Шанина Александра в 60-е гг. на гейте использовался электровоз модели ГЭТ (см. страницу по Электрозаводской железнодорожной ветке), а в последующие годы работал электровоз, переделанный из укороченного трофейного вагона берлинского метрополитена. Причём, до этого он еще успел поработать на сети московского метрополитена в качестве контактно-аккумуляторного электровоза. Возможно, это именно он изображён под обозначением «Э-3» на фотографиях сайта Валерия Шитова «ЛОКОМОТИВЫ» в подразделе «ЭЛЕКТРОВОЗЫ ГЭТ. Д. К. КП. Э. ЭПМ.» раздела «ПРОМЫШЛЕННЫЕ ЭЛЕКТРОВОЗЫ».
   Позже «Мосгортрансу» с Липецкого комбината были переданы два тепловоза ТГМ3Б с номерами 2098 и 2099, которые собственными силами были переделаны в 1987 году в электровозы ЭПМ3Б с сохранением номеров. От тепловозов были взяты лишь рамы и тележки, а в качестве токосъёмников использовались трамвайные пантографы. Также известно, что для этих электровозов использовался двигатель от магистрального электровоза ВЛ10, однако, осталось не выясненным, установлен ли был данный двигатель на оба электровоза или только на один из них. В 1995 году электровоз ЭПМ3Б-2098 пришёл в негодность и был списан, а ЭПМ3Б-2099 используется до сих пор. В 2000 г. в производстве на базе «Мосгортранса» находился электровоз на базе тепловоза ТГМ4-1568, но никаких сведений, чем завершились работы над новым локомотивом, нет. Статья о электровозах «Мосгортранса» была опубликована в журнале «Локотранс» № 3 за 2000 год.
   Фотографии электровоза ЭПМ3Б-2099 также можно увидеть на сайте Валерия Шитова «ЛОКОМОТИВЫ» в подразделе «ЭЛЕКТРОВОЗЫ ГЭТ. Д. К. КП. Э. ЭПМ.» раздела «ПРОМЫШЛЕННЫЕ ЭЛЕКТРОВОЗЫ».
   Помимо этого, маневрово-вывозную работу на подъездных путях, расположенных в округе предприятий, выполняют обычные для такого рода деятельности тепловозы. В частности, был замечен в работе тепловоз ТГК2.

Дополнительная информация:


Схема гейта. (52 кбайт)
Схема гейта
Эта схема размещена на сайте «Московского трамвая». Она выполнена в рамках программного обеспечения «Bahn».
Трамвайная станция «Угрешская улица»
Материал Светлова Артёма

Оцифровка фотоснимков Набокова Александра.


Вернуться на главную страницу.


Hosted by uCoz