Железнодорожная экзотика
Материал Railfotograf'а
Электрифицированная ветка от станции Голицыно до станции Звенигород, протяжённостью около 16 км, является одной из веток Московской железной дороги, которую с лёгкой руки железнодорожных чиновников можно было бы записать в «малодеятельные». Однако, что безусловно радует, востребованность этой ветки имеет положительную динамику. Ежечасно по ветке проходят электропоезда, связывающие эту часть Подмосковья не только с областным центром, но и по транзитным маршрутам с другими частями Московской области, примыкающими к Савёловскому и Курскому направлениям Московской железной дороги. В окнах между электропоездами по ветке пропускаются грузовые составы на тепловой тяге. Путь и путевое хозяйство к моменту съёмки (весна 2006 г.) находилось в состоянии обновления. На ветке нет разъездов и только на станции Звенигород имеется путевое развитие, включающее три электрифицированных пути для электропоездов и несколько неэлектрифицированных для грузовых, фактически образующих отдельную станцию. Также на ветке имеется небольшой двухпутный электрифицированный участок непосредственно перед примыканием ветки к главному Смоленскому ходу у станции Голицыно.
Станция
Звенигород, включающая три электрифицированных пути для приёма
электропоездов, здание вокзала и грузовую станцию, находится на
некотором удалении от самого города, вблизи населённого пункта
Введенское. За тупиками пассажирской станции проходит первая областная
кольцевая автодорога, идущая на этом участке от Голицына до Звенигорода
почти параллельно железной дороге.
Если посмотреть на карту Московской области, то можно заметить, что
главный путь ветки от платформы Скоротово к станции Звенигород идёт
почти сторого в направлении самого города, однако, затем он
раздваивается на путь в
сторону вокзала и путь к грузовой станции. Путь, по которому
электропоезда попадают на вокзал, отклоняется от направления на город
почти на 90°. А вот путь к грузовой станции продолжает идти по
направлению к городской черте, заканчиваясь у второстепенной
автодороги, проходящей в обход Звенигорода. Если продолжить
воображаемый главный путь ветки дальше, то он как раз мог бы придти в
сам город, где можно было бы и построить вокзал. Правда, для этого
ветке пришлось бы построить мост через реку Москву.
На довоенных картах области видно, что первоначально, после окончания
строительства ветки в 20-х гг. прошлого века, пассажирская станция
находилась там, где сейчас находятся пути грузовой станции. Быть может
это было временное решение и позже путь собирались всё-таки достроить
до самого
города, но потом по какой-то причине от этого отказались?
Перегон Звенигород — Скоротово и платформа Скоротово
Перегон Скоротово — Хлюпино и платформа Хлюпино
Перегон Захарово (прежнее название – пл. Школьная) — Голицыно