Железнодорожная экзотика


Подъездной путь заводов «Кристалл» и «Серп и молот»

Материал Railfotograf'а

   На этой странице речь пойдёт о подъездном пути, соединяющем территории двух промышленных предприятий г. Москвы: завода «Кристалл» и завода «Серп и молот». Этот подъездной путь является продолжением ветки, которая идёт от Нижегородского направления на территорию завода «Серп и молот». В прошлом эта ветка не была тупиковой, а являлась частью «Соединительной ветви Нижегородской железной дороги» (согласно «Плана города Москвы съ пригородами изданiя Т-ва А.С.Суворина – „Новое время“») c непосредственным выходом на главные пути Курского хода в сторону Курского вокзала вблизи платформы Серп и молот.


Ветка выходит из ворот завода «Серп и молот», улица Золоторожский вал. (107 кбайт)
Состояние пути для малодеятельной ветки просто прекрасное. Полотно состоит из рельсов Р65 и железобетонных шпал 1984 года выпуска. Износ небольшой. Можно пропускать вагоны любого веса. Накат на рельсах указывает на регулярное, хотя и не интенсивное движение. (126 кбайт)
Ветка идёт в зелёном тоннеле. (136 кбайт)
Очевидно, эти деревянные шпалы свалили тут после капитального ремонта, который проводился на ветке по всей видимости 20 лет назад. Судя по маркировке рельсов и их незначительному износу, их уложили сюда новыми, а поскольку они изготовлены в конце 1984 года, то значит их уложили в 1985 году, при этом работы вряд ли вели зимой. (133 кбайт)
По зелёному тоннелю вперёд на Волочаевскую улицу... (141 кбайт)
А вот тут, рядом с Волочаевской улицей, был второй путь. Когда то он служил для погрузки-разгрузки грузов через зелёные створы, которые видно слева на снимке, но теперь он брошен и зарос. (108 кбайт)
Пересечение с Волочаевской улицей. (121 кбайт)
Пересечение ветки в одном уровне с трамвайными путями на Волочаевской улице. (73 кбайт)
Вид на пересечение ветки с трамвайной линией. На самой трамвайной линии видны стрелочные переводы на выходе с территории трамвайно-ремонтного завода, что находится вблизи от железнодорожного переезда. (77 кбайт)
После переезда через Волочаевскую улицу путь раздваивается и исчезает за железными воротами завода «Кристалл». (83 кбайт)


Использование материалов этой страницы возможно только c разрешения автора.

   Дополнения от Андрея Гришина:

На снимках видно ещё 2 заброшенных ответвления, но они не описаны. Видимо, их просто не заметили: одно на хлебозавод (если идти от «Кристалла», то по ходу слева), и второе — на бывшие склады (от «Кристалла» по ходу справа). Там ещё «холодильник» торчит. Все ответвления функционировали до капремонта... Да, и ещё одно — очень важно: капремонт произвели не в 1985, а в 2002 году. Рельсы 84-го года уложили потому, что на новые денег не хватило. И ещё интересно: один из путей, который после переезда на Волочаевской по стрелке уходит за железный забор «Кристалла», должен был обслуживать овощебазу (зелёные ворота), но когда путь ремонтировали, перепутали и не стой стороны поставили, а переставить правильно денег не хватило. И это не байка!


Вернуться на главную страницу
Hosted by uCoz