Этот раздел посвящён ветке, которая сыграла роль
основной транспортной артерии во время строительства нового комплекса
зданий Московского государственного университета в 1949 – 1953 гг. По
этой ветке на строительную площадку доставлялись строительные
материалы. Некоторые промышленные предприятия, которые обслуживала
ветка, специально были созданы во время строительства нового
ансамбля-комплекса МГУ. До последнего времени ветка обслуживала 22
предприятия: ОАО «Трансинжстрой», УПТК «Мосстрой–4», МГАО
«Промжелдортранс», ЗАО «Моспромстрой» и т.д. К августу 2003 года был
разобран участок ветки, который начинался от тупика за вестибюлем
станции метро «Университет» и шёл до станции Очаково–2.
Схема ветки
Судя по кадрам кинохроники и фотографиям тех лет, с основного пути ветки на
строительную площадку было подведено несколько подъездных путей и по
ним сновали маневровые паровозы, обеспечивая подвоз гружёных
стройматериалами вагонов. После окончания строительства комплекса
зданий МГУ, ветка продолжала выполнять роль подъездного пути для
различных промышленных объектов, причём движение поездов вплоть до
начала 90–х гг. было весьма регулярным.
В квартале между Мосфильмовской улицей и Мичуринским
проспектом расположена тупиковая грузовая станция Очаково–2, на которую
выходят подъездные пути многочисленных промышленных предприятий. Сюда
же подходил уже упомянутый разобранный участок ветки и соединительная
линия к магистральному ходу Киевского направления Московской железной
дороги. По информации на начало 2006 года, станция Очаково–2 также
ликвидирована, её пути разобраны.
В скобках указан размер полноформатного изображения.