Железнодорожная экзотика
Найти в Интернете информацию об этой ветке не
составляет труда. Причина такой популярности, по моему мнению,
заключается в том, что
во-первых, люди много лет привычно пользовались этой
веткой, чтобы доехать до зоны отдыха «Пироговское
водохранилище», во-вторых, кто-то ездил по этой ветке на
работу в Мытищи, Москву и в посёлок Пироговский,
который расположен вблизи бывшей платформы Победа, названной так по
имени большой фабрики, находящейся в этом посёлке. Конечная станция на
этой ветке - Пирогово находилась практически на берегу Пироговского
водохранилища.
Пироговское водохранилище (щёлкните по изображению для его
увеличения; размер полноформатного изображения 66 кбайт)
Когда наступили мрачные «рыночные» времена, МПС поступила с этой веткой также, как и с многими другими т.н. «малодеятельными» ветками - она была закрыта. Понятное дело, что в момент принятия решения о закрытии ветки её социальная значимость в расчёт уже не принималась. МПС закрыло ветку не сразу. Сначало железнодорожные чиновники под предлогом борьбы с «нерентабельностью» закрыли прямое движение от ст. Пирогово до Ярославского вокзала, обкорнав маршрут следования электропоездов до станции Мытищи. Несмотря на утверждение чиновников о том, что ветка была загружена только летом, в 80-е гг. в зимнее время на протяжении нескольких лет, я лично наблюдал в электропоездах пассажиров, следующих от Москвы до станции Пирогово и обратно. Конечно, нельзя сказать, что в это время вагоны были забиты пассажирами под завязку, но всё же они были! Можно сказать однозначно — ветка была востребована круглый год, хотя и с разной сезонной заполняемостью электропоездов. К тому же электропоезда, следующие в и из Пирогово, разгружали станцию Мытищи. А что касается рентабельности – нерентабельности, то можно только повториться, указав на то, что во всех цивилизованных странах мира пригородные перевозки являются убыточными, но в связи с тем, что они играют важную социальную функцию их никто не сокращает. В настоящее время на участке от станции Пирогово до места расположения бывшей платформы Динамо путь ветки практически полностью демонтирован. Вдоль бывшей трассы ветки остались столбы контактной подвески, кое-где сохранились остатки средств СЦБ. От пассажирской платформы в Пирогове осталась груда битого бетона, платформа Победа представляет из себя руины, а найти место расположения платформы Динамо, точно не зная где она находилась, уже практически невозможно.
Схема ветки (щёлкните по схеме для
увеличения изображения; размер полноформатного изображения 51 кбайт)
Представлены фотографии осени 2004 года. В скобках указан размер полноформатного изображения.
Дополнительная информация.
Мытищи – Пирогово | Информация по ветке Мытищи – Пирогово на сайте Александра Елагина. Уникальные фотографии действующей ветки 1989 года. |
Фотографии с ныне заброшенной ветки Мытищи – Пирогово | Материал Дмитрия. |
Велопоездка Медведково – Пирогово – Мытищи | Отчёт о велопоездке Медведково – Пирогово – Мытищи от Инструктора. |
Пирогово. То, что уже не будет | Материал Олега Скрябина. |