Железнодорожная экзотика


Ветка станция Тушино — НПО «Молния»

Материал Railforograf'а (Александра)

   При упоминании НПО «Молния», первое, что вспоминается - это космический корабль многоразового использования «Буран», который был построен этим предприятием. Как известно, новой России подобная техника не понадобилась, однако само предприятие осталось, как и проложенная к нему от станции Тушино железнодорожная ветка. В течение зимы и весны 2006 г. автор материала побывал на данной ветке и обнаружил положительные признаки, свидетельствующие о востребованности ветки! На ветке проведён ремонт, в путь уложены новые рельсы и шпалы. На рельсах имеется накат. А коли ветка жива, то и НПО «Молния» будет дальше работать.

Первый поход. По заснеженному пути

Путь к НПО «Молния» отходит от главный путей Рижского хода. На начальном участке он идёт от станции Тушино через реку Сходня вправо по ходу движения в область. (62 кбайт, 76 кбайт, 72 кбайт, 59 кбайт)
Мост на ветке через реку Сходня. (57 кбайт, 76 кбайт)
Путь между рекой Сходня и 2-м Тушинским проездом. (61 кбайт, 60 кбайт)
Пересечение пути со 2-м Тушинский проездом. (71 кбайт, 79 кбайт)
Устройство и предупреждающий плакат вблизи переезда на 2-м Тушинском проезде. (64 кбайт, 71 кбайт)
Пересечение пути со Строительным проездом. Разорённая будка дежурного по переезду. Вероятно, когда-то этот переезд был оборудован автоматическим шлагбаумом. (75 кбайт, 93 кбайт, 74 кбайт)
После пересечения со Строительным пр. путь идёт вдоль заборов, а за ними располагается небольшая станция. (75 кбайт, 69 кбайт, 64 кбайт)
Пересечение в одном уровне с трамвайными путями на Сходненской улице. (73 кбайт, 77 кбайт, 64 кбайт)
Путь, уходящий от Сходненской улицы в сторону Строительного пр. (71 кбайт, 68 кбайт, 64 кбайт)
Вот и конечный пункт, ворота НПО «Молния». Тут был построен русский многоразовый космический корабль «Буран». (55 кбайт, 76 кбайт)
Участок пути между Сходненской и Новопоселковой улицами. (90 кбайт, 70 кбайт, 60 кбайт)

Второй и третий походы. Ремонт пути

В районе пересечения со Сходненской улицей, на участке в сторону Строительного проезда недавно прошёл капитальный ремонт пути. На фотографиях запечатлён участок нового пути: рельсы Р65, железобетонные шпалы — б/у, конечно, но нормального качества. При существующем движении полотно может прослужить очень долго. (140 кбайт, 136 кбайт)
На фотографии — место стыковки старого пути (деревянные гнилые шпалы, старые рельсы Р43) и нового пути. (92 кбайт)
Старый путь, уходящий к Строительному пр., на котором произведена вырезка балласта. Вырезка балласта говорит, что, наверное, и там будет капитальный ремонт в летний сезон. И вообще, проведение капитального ремонта пути обнадёживает — значит ветку не собираются разбирать, а значит будут использовать. Судя по накату, движение на ветке есть, хотя и весьма нерегулярное. (140 кбайт)
Это участок пути между ул. Сходненская и Строительным пр.. Единственное, что там интересно — сохранившийся участок очень старого пути, которому вот–вот придёт конец. На снимке видны следы ремонта. Участок длиной метров в 200, на котором ещё остались рельсы Р43. Скоро уж им придёт конец. (140 кбайт, 104 кбайт)
С обеих сторон участок подпирают новые рельсы Р65 на железобетонных шпалах. (118 кбайт)
Остатки старого пути валяются под откосом. Рельсы уже вывезли. (150 кбайт)
Новый путь великолепного качества. (134 кбайт)
Если не смотреть по сторонам и не видеть разорения вокруг, то можно представить, что видишь путь магистральной линии. (108 кбайт)
Для подобных веток немыслимая щедрость - в путь уложены АБСОЛЮТНО НОВЫЕ рельсы Р65! Ветка будет жить! (125 кбайт)


Использование материалов этой страницы возможно только c разрешения автора.



Вернуться на главную страницу
Hosted by uCoz