Железнодорожная экзотика


Ветка станция Лесной городок – станция Аэропорт «Внуково»

   К счастью, ветка станция Лесной городок – станция Аэропорт «Внуково» оказалась востребованной и была фундаментально реконструирована. В настоящее время экспрессы с Киевского вокзала по построенному тоннелю доставляют авиапассажиров к подземной станции, расположенной непосредственно у терминала аэропорта. Это первый подобный случай в современной российской практике, когда ранее закрытая ветка была полностью реабилитирована. Таким образом, материал на этой странице теперь является историей.

   Эта железнодорожная ветка связывает станцию Лесной городок Киевского направления Московской железной дороги и аэропорт «Внуково». В отличие от аэропорта «Домодедово», станция Аэропорт «Внуково» расположена на некотором отдалении от здания пассажирского терминала аэропорта, на территории грузовой станции, что не позволяло оперативно доставлять пассажиров непосредственно к залам прилёта и отлёта. Чтобы доехать до терминала от железнодорожной станции необходимо было воспользоваться рейсовым автобусом. Тем не менее, до недавнего времени по ветке курсировало несколько пар электропоездов в день, и даже назначался один прямой электропоезд от Киевского вокзала до станции Аэропорт «Внуково» и обратно. По информации Фёдора Яшина в 1988-1989 г. на ветке работал электропоезд ЭР2-1006, а после него состав с 3000-ным номером.
   Один из подъездных путей станции Аэропорт «Внуково» проходит параллельно лётному полю аэропорта (на само лётное поле идёт отдельная ветка), пересекает Центральную улицу посёлка Внуково и скрывается за забором, огораживающим территорию расположенного в том месте промышленного объекта. Как раз на Центральной улице, несколько правее железнодорожного переезда, расположен пассажирский терминал аэропорта. Таким образом, при желании ветку можно было бы дотянуть до здания терминала, построить там пассажирскую платформу, – в общем, создать во «Внуково» точно такую же инфраструктуру, которая имеется в аэропорте «Домодедово» благодаря успешной деятельности компании «Ист-Лайн». Более того, задействовать железнодорожное сообщение можно было бы даже в своём нынешнем виде, организовав челночные автобусные рейсы от терминала до станции и обратно, благо подобные примеры взаимодействия разнородного транспорта в аэропортах мира имеются.
   Вместо этого Московская железная дорога поступила в лучших традициях последних лет и движение электропоездов по ветке прекратила. Надо понимать, что управляющую компанию аэропорта «Внуково» возможность обеспечить дополнительный сервис для доставки пассажиров в аэропорт тоже не интересовала.
   В довершении всего контактная подвеска на ветке была демонтирована и ныне по ней осуществляется лишь доставка грузов в зону аэропорта, а также вывозная работа на подъездных путях промышленных предприятий, прилегающих к станции Аэропорт «Внуково».
   В последнее время московские чиновники много говорят о различных авантюрно-абсурдных проектах, реализация которых позволила бы связать аэропорт «Внуково» с Москвой. Звучат уже привычные в устах чиновников слова о «монорельсах», «скоростных железных дорогах», «лёгких метро» и прочем подобном, но почему-то никто из них не вспоминает о том, что задел инфраструктуры удобного подвоза пассажиров в аэропорте «Внуково» уже давно был создан.
   Представлены фотографии января 2001 года. В скобках указан размер полноформатного изображения.

Станция Лесной Городок. Разобранный путь, над которым навис ободранный кронштейн консоли, ранее предназначался для оборота электропоездов со станции Аэропорт «Внуково». (64 кбайт)
Направо по стрелочному переводу отходит разобранный путь к платформе, прямо - путь, примыкающий к главному Киевскому ходу. (59 кбайт)
Всё, что осталось от контактной подвески. (43 кбайт)
Входной светофор на станцию Лесной городок. (55 кбайт)
Тепловоз ЧМЭ3 ныне является основным обитателем ветки и станции Аэропорт "Внуково". Лишь благодаря ему пути окончательно не завалило снегом. (74 кбайт)
В мире ободраных консолей закат не кажется столь красивым. (47 кбайт)
Этот участок ветки проходит сквозь лес. (61 кбайт)
В этот пейзаж отлично бы вписался мчащийся экспресс ЭД4МК. (67 кбайт)
Слепой светофор в лесу. (64 кбайт)
Ободранная консоль очень портит этот вид. (68 кбайт)
Слева жилые дома посёлка Внуково – удалённой части города Москвы. (48 кбайт)
Железнодорожный переезд на Боровском шоссе. (45 кбайт)
За поворотом станция Аэропорт «Внуково». (55 кбайт)
Западная горловина станции. (36 кбайт)
Наполовину разобранная пассажирская платформа. (41 кбайт)
Пассажирская платформа со зданием станции на заднем плане. (69 кбайт)
Станционные пути. (54 кбайт)
Реликвия: паровозная колонка. (43 кбайт)
Восточная горловина станции на фоне заходящего зимнего солнца. (50 кбайт)
Подъездной путь станции далее проходит справа от лётного поля аэропорта. (31 кбайт)
Железнодорожный переезд через Центральную улицу посёлка Внуково. Прямо, в нескольких десятках метров находится здание пассажирского терминала аэропорта. (39 кбайт)

Дополнительная информация

и
Расписание движения электропоездов ст. Лесной городок - ст. Аэропорт Внуково на 1989 г. (29,8 кбайт, 24 кбайт)
Материалы присланы Леонидом Алексеевым.

Схема ветки с указанием зон на 1989 г. (47,5 кбайт)

   Оцифровка фотоснимков Набокова Александра.


Вернуться на главную страницу
Hosted by uCoz