Железнодорожная экзотика
Ветка станция Лесной городок – станция Аэропорт «Внуково»
   К счастью, ветка станция Лесной городок – станция Аэропорт «Внуково» оказалась востребованной и была фундаментально реконструирована. В настоящее время экспрессы с Киевского вокзала по построенному тоннелю доставляют авиапассажиров к подземной станции, расположенной непосредственно у терминала аэропорта. Это первый подобный случай в современной российской практике, когда ранее закрытая ветка была полностью реабилитирована. Таким образом, материал на этой странице теперь является историей.
   Эта железнодорожная ветка связывает станцию Лесной городок Киевского направления Московской железной дороги и аэропорт «Внуково». В отличие от аэропорта «Домодедово», станция Аэропорт «Внуково» расположена на некотором отдалении от здания пассажирского терминала аэропорта, на территории грузовой станции, что не позволяло оперативно доставлять пассажиров непосредственно к залам прилёта и отлёта. Чтобы доехать до терминала от железнодорожной станции необходимо было воспользоваться рейсовым автобусом. Тем не менее, до недавнего времени по ветке курсировало несколько пар электропоездов в день, и даже назначался один прямой электропоезд от Киевского вокзала до станции Аэропорт «Внуково» и обратно. По информации Фёдора Яшина в 1988-1989 г. на ветке работал электропоезд ЭР2-1006, а после него состав с 3000-ным номером.
   Один из подъездных путей станции Аэропорт «Внуково» проходит параллельно лётному полю аэропорта (на само лётное поле идёт отдельная ветка), пересекает Центральную улицу посёлка Внуково и скрывается за забором, огораживающим территорию расположенного в том месте промышленного объекта. Как раз на Центральной улице, несколько правее железнодорожного переезда, расположен пассажирский терминал
аэропорта. Таким образом, при желании ветку можно было бы дотянуть до здания терминала, построить там пассажирскую платформу, – в общем, создать во «Внуково» точно такую же инфраструктуру, которая имеется в аэропорте «Домодедово» благодаря успешной деятельности компании «Ист-Лайн». Более того, задействовать железнодорожное сообщение можно было бы даже в своём нынешнем виде, организовав челночные автобусные рейсы от терминала до станции и обратно, благо подобные примеры взаимодействия разнородного транспорта в аэропортах мира имеются.
   Вместо этого Московская железная дорога поступила в лучших традициях последних лет и движение электропоездов по ветке прекратила. Надо понимать, что управляющую компанию аэропорта «Внуково» возможность обеспечить дополнительный сервис для доставки пассажиров в аэропорт тоже не интересовала.
   В довершении всего контактная подвеска на ветке была демонтирована и ныне по ней осуществляется лишь доставка грузов в зону аэропорта, а также вывозная работа на подъездных путях промышленных предприятий, прилегающих к станции Аэропорт «Внуково».
   В последнее время московские чиновники много говорят о различных авантюрно-абсурдных проектах, реализация которых позволила бы связать аэропорт «Внуково» с Москвой. Звучат уже привычные в устах чиновников слова о «монорельсах», «скоростных железных дорогах», «лёгких метро» и прочем подобном, но почему-то никто из них не вспоминает о том, что задел инфраструктуры удобного подвоза пассажиров в аэропорте «Внуково» уже давно был создан.
   Представлены фотографии января 2001 года. В скобках указан размер полноформатного изображения.
Дополнительная информация
   Оцифровка фотоснимков Набокова Александра.