Железнодорожная экзотика



Ветка станция Голицыно – станция Звенигород

Материал Railfotograf'а

   Электрифицированная ветка от станции Голицыно до станции Звенигород, протяжённостью около 16 км, является одной из веток Московской железной дороги, которую с лёгкой руки железнодорожных чиновников можно было бы записать в «малодеятельные». Однако, что безусловно радует, востребованность этой ветки имеет положительную динамику. Ежечасно по ветке проходят электропоезда, связывающие эту часть Подмосковья не только с областным центром, но и по транзитным маршрутам с другими частями Московской области, примыкающими к Савёловскому и Курскому направлениям Московской железной дороги. В окнах между электропоездами по ветке пропускаются грузовые составы на тепловой тяге. Путь и путевое хозяйство к моменту съёмки (весна 2006 г.) находилось в состоянии обновления. На ветке нет разъездов и только на станции Звенигород имеется путевое развитие, включающее три электрифицированных пути для электропоездов и несколько неэлектрифицированных для грузовых, фактически образующих отдельную станцию. Также на ветке имеется небольшой двухпутный электрифицированный участок непосредственно перед примыканием ветки к главному Смоленскому ходу у станции Голицыно.


Схема ветки станция Голицыно - станция Звенигород

   Представлены фотографии весны 2006 года. В скобках указан размер полноформатного изображения.

Станция Звенигород

   Станция Звенигород, включающая три электрифицированных пути для приёма электропоездов, здание вокзала и грузовую станцию, находится на некотором удалении от самого города, вблизи населённого пункта Введенское. За тупиками пассажирской станции проходит первая областная кольцевая автодорога, идущая на этом участке от Голицына до Звенигорода почти параллельно железной дороге.
Если посмотреть на карту Московской области, то можно заметить, что главный путь ветки от платформы Скоротово к станции Звенигород идёт почти сторого в направлении самого города, однако, затем он раздваивается на путь в сторону вокзала и путь к грузовой станции. Путь, по которому электропоезда попадают на вокзал, отклоняется от направления на город почти на 90°. А вот путь к грузовой станции продолжает идти по направлению к городской черте, заканчиваясь у второстепенной автодороги, проходящей в обход Звенигорода. Если продолжить воображаемый главный путь ветки дальше, то он как раз мог бы придти в сам город, где можно было бы и построить вокзал. Правда, для этого ветке пришлось бы построить мост через реку Москву.
На довоенных картах области видно, что первоначально, после окончания строительства ветки в 20-х гг. прошлого века, пассажирская станция находилась там, где сейчас находятся пути грузовой станции. Быть может это было временное решение и позже путь собирались всё-таки достроить до самого города, но потом по какой-то причине от этого отказались?

Платформа станции Звенигород. Прибыла электричка из Москвы. (86 кбайт)
Ремонт платформы. (132 кбайт, 102 кбайт, 136 кбайт)
В здании ДСП нашлось место и для кафе. (86 кбайт)
Станция Звенигород способна принять одновременно три электропоезда. (117 кбайт)
Здание ДСП в Звенигороде. (87 кбайт)
Конец платформы и головной вагон электропоезда в сторону Москвы. (117 кбайт, 117 кбайт)
Там, где рельсы сходятся... Тут собираются в один три пути, на которые прибывают электропоезда. (143 кбайт, 115 кбайт)
Впереди справа видны грузовые неэлектрифицированные пути станции Звенигород. (170 кбайт)
Гребнесмазыватель. Крайне редкая вещь на малодеятельных ветках. (147 кбайт)
Основные грузы на станции Звенигород - песок, гравий и другие строительные материалы. (115 кбайт)
Общий вид грузовой станции Звенигород. И путейская техника тут тоже обитает. (110 кбайт, 106 кбайт, 121 кбайт)
Для грузовых поездов здесь предусмотрено значительное путевое развитие. (153 кбайт, 121 кбайт)
Ветка к какой-то промышленно-хозяйственной зоне, которая совсем спряталась за заборами. (140 кбайт)
Слева - путь на Голицыно, справа - путь на вытяжку. (116 кбайт)
Правда, вытяжка не очень длинная. (163 кбайт)
Здесь много рельсов Р50. (117 кбайт)
А вот на вытяжке совсем недавно был капитальный ремонт. (171 кбайт)
Общий вид станции Звенигород. (92 кбайт)
Сейчас вон те вагоны погонят на вытяжку. (107 кбайт)
Вагоны подают на вытяжку, а мы покидаем станцию Звенигород. (142 кбайт)

Светофор на ветке перед станцией Звенигород, которая находится за поворотом. (147 кбайт)

Перегон Звенигород — Скоротово и платформа Скоротово


Электропоезда на перегоне Звенигород — Скоротово. (96 кбайт, 133 кбайт, 153 кбайт, 150 кбайт)


Платформа Скоротово. (111 кбайт, 143 кбайт, 133 кбайт, 150 кбайт)

Устройство СЦБ на пути. (184 кбайт)
Рядом с эти светофором, два - три пикета в сторону Скоротово. (133 кбайт, 159 кбайт)
Переезд примерно посередине 14 километра. Светофор стоит как раз рядом с переездом. (145 кбайт, 113 кбайт)
13 километр ветки. (131 кбайт, 128 кбайт)

Перегон Скоротово — Хлюпино и платформа Хлюпино


9 километр ветки. Он находится на перегоне Скоротово – Хлюпино, ближе к Хлюпино. (147 кбайт, 130 кбайт, 125 кбайт, 154 кбайт)
Тепловоз ЧМЭ3 на перегоне Скоротово – Хлюпино. (132 кбайт)
Платформа Хлюпино. Здание кассы. (106 кбайт, 110 кбайт, 95 кбайт, 141 кбайт, 97 кбайт, 141 кбайт)

Электропоезд возле платформы Хлюпино. (104 кбайт, 101 кбайт)

Перегон Захарово (прежнее название – пл. Школьная) — Голицыно

Электропоезда на перегоне Захарово – Голицыно. (125 кбайт, 143 кбайт, 100 кбайт, 122 кбайт)
Переезд на 4 километре. Впереди, примерно в километре, Захарово. (109 кбайт)
На 1 километре Звенигородской ветки. Девятый пикет 1 километра. (114 кбайт)
Последняя стрелка. Следующая только в Звенигороде. Здесь ветка становится окончательно однопутной. (154 кбайт)
Совсем короткий, метров в 300, участок двухпутного пути перед самой станцией Голицыно. (143 кбайт)
Станция Голицыно. Начало Звенигородской ветки. (121 кбайт)
Грузовой поезд на перегоне Голицыно – Захарово. (96 кбайт, 103 кбайт, 111 кбайт, 109 кбайт)

Использование этого материала возможно только c разрешения автора.


Вернуться на главную страницу
Hosted by uCoz