Железнодорожная экзотика



Ветка платформа Панки — станция г. Дзержинский

   Данная электрифицированная железнодорожная ветка, протяжённостью около 9 км (длина без ответвлений и подъездных путей), проходит вблизи юго-восточной окраины г. Москвы и соединяет г. Дзержинский с платформой Панки (г. Люберцы) Рязанского направления Московской железной дороги. По информации Дмитрия Умнова, до 1988 г. на ветке работал электропоезд ЭР1-239, в 90-е годы – ЭР2-3006/3007, впрочем его составность постоянно менялась, а ЭР1-239 был передан в г. Нижний Тагил. Фёдор Яшин сообщает, что до 1968 г. на ветке работала электросекция СМ3-002, после неё электропоезд ЭР1 с неустановлённым номером, а состав ЭР2-3006/3007 работал на ветке в период с 1984 по 1987 гг. (ЭР1 тогда уже уже не было). С 1987 г. работал электропоезд ЭР1-239, а с 1989 г. и до закрытия движения – ЭР2-1019. В 1997 г. движение электропоезда по ветке было отменено, на некоторых её участках была демонтирована контактная подвеска и полотно, а в г. Дзержинском была разобрана пассажирская платформа. Ныне ветка активно используется грузовыми поездами на участке до станции Яничкино (г. Котельники).
   Представлены фотографии конца октября 2000 года. В скобках указан размер полноформатного изображения.

Самая первая пассажирская платформа станции в г. Дзержинском, расположенная за железнодорожным переездом. В качестве конечного пункта оборота электропоездов она прекратила своё существование задолго до закрытия ветки, однако, до последнего времени на большинстве планов г. Москвы и Московской области именно эта платформа почему-то указывалась в качестве основной, хотя таковой давно являлась другая, короткая платформа, расположенная перед переездом. Очевидно, что на платформе имелось станционное здание, схожее по архитектуре с подобными сооружениями на других станциях этой ветки, но когда оно было снесено, неизвестно. (100 кбайт)
Место расположения основной пассажирской платформы. Именно здесь оборачивался электропоезд из Панков и заканчивалась контактная подвеска. На этом месте теперь заросли кустарника. (112 кбайт)
В 1997-1998 гг. короткая пассажирская платформа была разобрана. Остались лишь ведущие на неё ступеньки. Впрочем, в последние годы работы электропоезда на ветке, высадка пассажиров производилась из первой двери первого вагона на импровизированную платформу, представляющую из себя сваренное из арматуры крыльцо. (156 кбайт)
Путевое развитие станции г. Дзержинский. На переднем плане слева – ответвление к промышленному объекту. (121 кбайт)
Пейзаж с входным семафором и ободранной опорой контактной сети. За поворотом – станция г. Дзержинский. (115 кбайт)
Этот нерабочий входной семафор на бывшей станции Дзержинский – островок старины вблизи границ Москвы. Когда нет листвы на деревьях, семафор можно разглядеть во всех деталях. Эти фотографии сделаны в мае 1995 г. и в апреле 1996 г. Кочкиным Алексеем ещё на действующей ветке. (60 кбайт, 61 кбайт)
Грузовая станция на окраине г. Дзержинский.
Снимок вверху: вид со стороны железнодорожного переезда. (103 кбайт)
На снимке внизу: ответвление к промышленному объекту. (82 кбайт)
Железнодорожный переезд на дороге в Москву. Двигаясь со стороны станции Яничкино, перед переездом электропоезда делали остановку, никак не обозначенную ни в расписании, ни на схеме ветки. До недавнего времени на этом месте находилась высокая, сваренная из арматуры, платформа, в длину немногим более дверцы кабины машиниста, такая же, как и на станции Дзержинский. (105 кбайт)
Граница г. Дзержинский. (57 кбайт)
Пути слева – ответвление на Капотнинский НПЗ и ТЭЦ-22. (68 кбайт)
На территории ТЭЦ-22 расположена большая грузовая станция.
На её подъездных путях в мае 1995 года можно было увидеть доживающий свой век магистральный тепловоз ТЭ3-4663.
Автор снимка – Кочкин Алексей. (60 кбайт)
Входной семафор на ст. Яничкино. Вид со стороны ст. г. Дзержинский. (81 кбайт)
Семафор крупным планом. (58 кбайт)
Эти «осколки» семафорной сигнализации находятся на путях веток к ТЭЦ-22 и Капотнинскому НПЗ.
Автор снимка – Кочкин Алексей. Снимок сделан в мае 1995 года. (48 кбайт)
На станции Яничкино для подачи электропоезда к пассажирской платформе использовался дополнительный путь. После отмены движения электропоезда этот путь был разобран. (96 кбайт)
Пассажирская платформа Яничкино в г. Котельники. Станционное здание разорено и изнутри выгорело, платформа поросла травою. (102 кбайт)
Хорошо видна кирпичная кладка основания пассажирской платформы, однотипная с кладкой на старой платформе в Дзержинском и платформой Мальчики. (73 кбайт)
Пути станции Яничкино. (63 кбайт)
ВЛ10 тянет грузовой состав на ст. Яничкино. (75 кбайт)
Промышленная ветка в г. Лыткарино. (49 кбайт)
Перегон между станциями Мальчики и Яничкино. Путь, по которому раньше пропускали электропоезда, постигла такая же участь, что и его собрата на станции Яничкино – он был разобран. (78 кбайт)
Неужели дополнительный электрифицированный подъездной путь после отмены пассажирского сообщения не нашёл бы применения? (65 кбайт)
Вид на пассажирскую платформу Мальчики в г. Люберцы. (97 кбайт)
Cтанционное здание на пассажирской платформе Мальчики. Всё забито и заколочено. (88 кбайт)
Вид на платформу. (111 кбайт)
Пейзаж на подходе к магистральному Рязанскому ходу. С левой стороны виден путь, идущий на станцию Люберцы-II. (47 кбайт)
Полотно разобрано, контактная подвеска снята, входной светофор смотрит на мир пустыми глазницами, стрелка, связывающая ветку с магистральным ходом, демонтирована. За поворотом – платформа Панки. (79 кбайт)
Платформа Панки, принимающая на левый путь электропоезда в сторону Рязани.
На переднем плане – останки правого, тупикового пути платформы, предназначавшегося когда-то для оборота электропоездов из Дзержинского. (90 кбайт)
В настоящее время выемка на месте пути уже трудно различима. (63 кбайт)

Дополнительная информация

Расписание движения э/п пл. Панки-ст. г. Дзержинский на 1997-1998 гг. Хотя в расписании все поезда и помечены как «он» (т.е., по «особому назначению»), на самом деле со второй половины 1997 г. никакого пассажирского движения по ветке уже не было. (58 кбайт)
Схема ветки с указанием зон. (76 кбайт)

Оцифровка фотоснимков Набокова Александра.


Вернуться на главную страницу

Hosted by uCoz