Железнодорожная экзотика

Ветка станция Нахабино – станция Павловская Слобода

Использованы информация и материалы Фёдора Яшина, Алексея Кочкина, Михаила Старостина, sd3 (Станислава).

   Электрифицированная железнодорожная ветка станция Нахабино – станция Павловская Слобода Рижского направления Московской железной дороги примечательна прежде всего своими низкими пассажирскими платформами. Единственной высокой платформой на этой ветке является пассажирская платформа на станции Нахабино.

Схема ветки
Схема ветки (щёлкните по схеме для увеличения изображения; размер полноформатной схемы – 36 кбайт).


   Почти до конца 90-х годов по ветке курсировал четырёхвагонный электропоезд. По информации Фёдора Яшина, с 1965 по 1967 гг. этим электропоездом был ЭР2-486, затем ЭР2-656. С 1973 по 1981 гг. на ветке работал неизвестный состав. С 1981 по 1983 гг. – электропоезд ЭР1-33, а затем ЭР2 3000-х номеров.    На фотографиях, любезно предоставленных Алексеем Кочкиным, являющимся также автором проекта «Старая дорога», запечатлены кадры последних месяцев жизни ветки. Эти снимки сделаны в октябре 1996 года. В скобках после описаний этих и других фотографий, схем и прочих материалов указан размер полноформатного изображения.

станция Павловская Слобода
Электропоезд ЭР2 на станции Павловская Слобода. Электропоезд шёл по линии с черепашьей скоростью, иногда выполняя остановки «по требованию». (61 кбайт)
платформа Озерки
Платформа Озерки. (61 кбайт)

   В настоящее время никакого движения по ветке нет. Контактная подвеска на ветке демонтирована, полотно местами заросло кустарником, а в местах переездов с автомобильными дорогами заасфальтировано, однако, по состоянию на 2002 год нигде не разобрано. Известны две причины, по которым движение было закрыто: первая, традиционная для МПС, это убыточность пассажирских перевозок по ветке, а вторая – вандализм. Причины, очевидно, сомнительные. Известно, что пригородные пассажирские перевозки во всём цивилизованном мире являются убыточными, но тем не менее это обстоятельство никак не способствует сокращению железнодорожной инфраструктуры. А если принимать во внимание вторую причину, то рассуждая далее в том же духе, можно прийти сначала к «выводу» о ликвидации всего общественного транспорта, а затем и правоохранительных органов, как последних «препятствий» на пути правонарушителей, ибо последние будут существовать всегда.
   Что представляет из себя ветка сегодня, можно увидеть на фотографиях осени 2002 года.

Пассажирская платформа станции Нахабино. Путь слева предназначался для оборота электропоездов из Павловской Слободы. (68 кбайт)
Стрелочный перевод на главном пути. Начало ветки на Павловскую Слободу. (74 кбайт)
Закатанный в асфальт железнодорожный переезд у станции Нахабино. (75 кбайт)
Знакомая до боли картина. «Ослеплённый» входной светофор. (67 кбайт)
Переезд у остановочного пункта Парковая 1. (79 кбайт)
По всей видимости эта асфальтовая дорожка и есть ни что иное, как остановочный пункт Парковая 1. По информации Михаила Старостина, ранее на этом остановочном пункте имелся деревянный настил. (81 кбайт, 92 кбайт)
Первая полноценная низкая платформа Парковая 2. Правда, не совсем понятно, откуда взялись два остановочных пунктов с названием «Парковая». В расписаниях движения электропоездов Рижского направления всегда указывался только один остановочный пункт «Парковая» и если судить по атласам Московской области располагался он там, где находится платформа Парковая 1. (85 кбайт)
Чудом сохранившаяся будка кассы на платформе Парковая 2. (75 кбайт)
Перегон между платформами Парковая 2 и Исаково. (80 кбайт)
Платформа Исаково. (69 кбайт)
На этих столбиках раньше висела табличка с надписью «Исаково» и по всей видимости расписание движения электропоездов. Потом расписание стали рисовать прямо на столбиках–держателях. (60 кбайт)
Хорошо видно, как кустарник постепенно наступает на полотно. Чем дальше путь уходит к Павловской Слободе, тем больше становится заметней наступление растительности на колею. (82 кбайт)
Неожиданно справа в траве обнаружилась частично заасфальтированная полусрытая площадка. Что это, какая-то давным–давно заброшенная платформа или просто заросшая дорожка? (74 кбайт)
Лес постепенно захватывает железнодорожную колею. (85 кбайт)
Видимо, старые деревянные шпалы и ржавые рельсы остались здесь ещё с тех пор, когда укладывали новое полотно на железобетонных шпалах. (90 кбайт)
На этом переезде пути заасфальтировали не очень качественно. (65 кбайт)

Вот такие довольно свежие метки нанесены на рельсы по всей длине колеи. (83 кбайт)

Платформа с красивым названием Озерки. По словам Михаила Старостина кассовая будка платформы сгорела ещё в середине 80-х гг. (78 кбайт)

За платформой расположен очередной закатанный в асфальт переезд. (59 кбайт)

Таким образом вода и дачники потихоньку расправляются с железнодорожной насыпью. (78 кбайт)
Горловина станции Павловская Слобода. (72 кбайт)

Пассажирская платформа станции Павловская Слобода. Сам посёлок Павловская Слобода расположен на другом берегу реки Истры и на его территорию от станции отходит ветка, пересекающая реку по железнодорожному мосту. (94 кбайт)

В самом начале платформы ещё можно разглядеть остатки фундамента здания вокзала, разрушенного в 1996 г. (информация М. Старостина). (103 кбайт)

На зарастающей бурьяном платформе сохранились столбы освещения. (78 кбайт)

Общий вид станции Павловская Слобода. На заднем плане пассажирская платформа, на переднем плане слева ответвление, ведущее к мосту через реку Истру и далее на территорию посёлка Павловская Слобода. Собственно, «станцией» Павловскую Слободу назвать можно весьма условно, скорее это просто тупиковый путь с ответвлениями. Тем не менее, имеющееся путевое развитие вполне пригодно для маневрирования. (57 кбайт)
По всей вероятности, этот поваленный светофор перед мостом всё, что имелось на станции из элементов СЦБ. (105 кбайт)

На заднем плане виден мост через Истру. Сам мост, как и участок железной дороги на территории посёлка находится в закрытой зоне. (71 кбайт)

Оцифровка фотоснимков Набокова Александра.

Дополнительная информация

Расписание движения электропоездов участка ст. Нахабино – ст. Павловская Слобода по состоянию на 1985–1986 гг. (61 кбайт, 65 кбайт) Материалы присланы sd3 (Станиславом).
Стоимость пригородных билетов по Рижскому направлению на 1985–1986 гг. (63 кбайт)



Вернуться на главную страницу
Hosted by uCoz