Железнодорожная экзотика


Подъездной путь в Кожевниках

    Этот совсем короткий подъездной путь в московской местности Кожевники был проложен, ориентировочно, после Великой Отечественной войны от Павелецкого направления Московской железной дороги до 1-ой Ситценабивной фабрики, известной до революции 1917 г., как фабрика Мануфактуры Э.Цинделя. Позже предприятие стало называться просто Ситценабивной фабрикой.

Схема подъездного пути в Кожевниках
Схема подъездного пути в Кожевниках

На участке между Летниковской и Дербенёвской улицами подъездной путь проходил между близко расположенными жилыми домами, практически прямо у них под окнами. На этом же участке, ближе к переезду через Летниковскую улицу, существовало некое путевое развитие, возможно служившее разъездом. Путь использовался до начала печально известных «реформ», после которых благое начинание немцев Бухера – Цинделя (Бухер был основателем фабрики, Циндель — её последним владельцем) вынуждено было отказаться от железнодорожных перевозок. Однако, в нетронутом, хотя и заброшенном состоянии путь просуществовал ещё почти 10 лет. Было такое ощущение, что несмотря на отсутствие движения, полотно и путевое оборудование всё же поддерживались в относительно рабочем состоянии. Тем не менее, если ещё в 2000 г. по пути можно было пропускать составы, то уже к 2002 г. он был разобран в нескольких местах.
    В настоящее время, к лету 2006 г., кое-какие его следы ещё можно обнаружить.

1    (124 кбайт)

2    (112 кбайт)

3    (107 кбайт)

4    (126 кбайт)
Так, сохранился великолепный памятник железнодорожному переезду на Летниковской улице. Следов железнодорожного полотна на переезде уже нет. То ли оно было демонтировано, то ли закатано в асфальт, а вот автоматические шлагбаумы по обеим сторонам улицы вместе со световой сигнализацией сохранились и даже были выкрашены в белый цвет, приобретя вид античных скульптур. В принципе, самая идея подобного памятника довольно интересна, тем более один такой памятник, а именно – посвящённый ветке Лосиноостровская — Бескудниково, уже существует. На снимках 1 и 2 запечатлены бывший переезд на Летниковской улице с видом в сторону Жукова проезда и Кожевнической улицы, соответственно, а на снимках 3 и 4 те самые замечательные шлагбаумы – «скульптуры», символизирующие победу человека над разумом. Снимок 1 сделан в 2005 году, 2, 3 и 4 в 2006 году.

5    (124 кбайт)

6    (109 кбайт)

7    (148 кбайт)

    Слева — тот самый участок пути между Летниковской и Дербенёвской улицами. Некачественные снимки 5 и 6 сделаны ориентировочно в 2000 году. Тогда, как уже было упомянуто, хотя путь и выглядел заброшенным, однако, был в целости и сохранности, что в принципе можно разглядеть на снимках. На снимке 5 запечатлена стрелка того самого толи разъезда, толи бокового ответвления, а на снимке 6 – участок пути, где он проходил практически прямо под окнами жилых домов. Сейчас прямо на месте пути разбита детская площадка, однако, как следует из снимка 7, остатки полотна всё ещё читаются. Далее путь пересекал Дербенёвскую улицу и скрывался за воротами фабрики. Переезд на этой улице был без шлагбаума, однако, имел нестандартного вида световую сигнализацию, которую так любят устанавливать на переездах ведомственных веток. К сожалению, к лету 2006 г. её уже там не было, как и дорожных знаков, предупреждающих о ж.-д. переезде без шлагбаума.

8    (110 кбайт)

9    (99 кбайт)
На снимке 8 запечатлён бывший переезд через Дербенёвскую улицу с остатками полотна, которое почему-то до сих пор не закатано в асфальт, а на снимке 9 вид на переезд с противоположной стороны улицы. Более детальных снимков сделать не удалось, т.к. улица со всех сторон была заставлена припаркованными автомобилями. До конца неизвестно, как выглядело путевое развитие на территории фабрики. На одних городских планах путь обозначен идущим прямо, а на других направо под большим углом. Возможно, что было верно и так, и так, поэтому рискну предположить, что на территории фабрики имелось два заводских пути.
    В настоящее время территория Кожевников превращается в деловой центр и часть офисов будет располагаться на территории Ситценабивной фабрики. Вероятно, в условиях современной российской экономики собственное производство ситца сочтено ненужным. А если вдруг ситец и понадобится, то его всегда можно будет откуда-нибудь завести. Необходимо отметить, что по данным на конец 70-х гг. прошлого века московский ситец экспортировался в 33 страны.
    И последнее – место примыкания подъездного пути к путям Павелецкого направления. Стрелка примыкания находилась практически прямо под мостом, по которому проходит Жуков проезд. Это место запечатлено на фотографии 10. Оно располагается в центре кадра, между устоем моста и стрелкой.

10     (156 кбайт)
Здесь подъездной путь круто поворачивал вправо. На этом месте сейчас глухой забор, а за ним буйная растительность. Но, если присмотреться, то можно заметить идущую вправо дорожку из щебня.








Вернуться на главную страницу
Hosted by uCoz