Железнодорожная экзотика



Подъездные пути станции Фили

Материал Railfotograf'а

   От станции Фили Белорусского направления Московской железной дороги отходит подъездной путь к группе предприятий, и, в частности, к ГКНПЦ им. Хруничева, где изготавливают знаменитые ракеты «Протон», на которых выводят в космос беспилотные космические аппараты. Скорее всего, подъездной путь как и промзона, в которую входит ГКНПЦ, появились в Филях в период советской индустриализации, так как на планах Москвы начала 30-х гг. они уже были обозначены.
    После развилки под Шелепихинским мостом к означенному предприятию ведёт левый по ходу от станции Фили путь, который затем почти сразу уходит на огороженную территорию. Правый путь ведёт в большую, ныне полуразрушенную промзону.
   При этом, сам путь пребывает в весьма хорошем состоянии. Полотно состоит из рельсов типа Р65, причём на многих участках они сварены в бесстыковые плети. Путь оборудован средствами централизации, которые управляются, очевидно, из диспетчерской на станции Фили.

   Зима со своими низкими тучами, сумраком и снегопадом сильно повлияла на качество снимков, добавив, тем не менее, при этом немного колорита. Представлены фотографии конца 2005 года. В скобках указан размер полноформатного изображения.


Тепловоз ЧМЭ3 потянул по пути два крытых вагона, и мы пойдём за ним. (65 кбайт, 83 кбайт)
Тепловоз с вагонами уехал за поворот, и нашему взору предстало ответвление, уходящее за ворота Западного речного порта. Судя по отсутствию наката, оно сейчас не используется, т.к. зимой навигации по реке Москве практически нет, а следовательно нечего и возить. (72 кбайт)
Оглянемся назад. Путь пересекает по мосту Филёвскую линию метро и уходит к станции Фили. (67 кбайт)
Виды пути на отрезке до Шелепихинского моста Большой Филёвской улицы. (73 кбайт, 74 кбайт, 83 кбайт, 75 кбайт, 74 кбайт )
Как отмечалось во вступительном абзаце, перед тем как нырнуть под Шелепихинский мост на Большой Филёвской улице, путь раздваивается. На снимке: правое ответвление ведёт к ГКНПЦ, левое - к большой, полуразрушенной промзоне. (78 кбайт)
На входе в промзону. Вдали видны руины и что-то похожее на небольшую станцию. (75 кбайт)
Да, действительно, миниатюрная станция из двух проходных путей и ответвлений на заводы, которые не действуют. (69 кбайт)
Используется главным образом левый путь, хотя правый тоже исправен и на нём даже есть небольшой накат. (80 кбайт)
Стрелка на заброшенном ответвлении. (71 кбайт)
И ещё один вид на станцию. (72 кбайт)
Раньше, похоже, тут грузили в вагоны цемент. (82 кбайт)

А это путь к ГКНПЦ. Здесь он уходит за глухие ворота. (77 кбайт)

Вот мы и достигли ворот завода, который работает и своим присутствием поддерживает жизнь на ветке. (70 кбайт)

   Использование этого материала возможно только c разрешения автора.

Дополнительно:


Снимок развилки под Шелепихинским мостом, сделанный автором проекта несколько лет назад в летнее время года. (70 кбайт)


Вернуться на главную страницу
Hosted by uCoz