Железнодорожная экзотика


Электрозаводская железнодорожная ветка

Часть II. Современное состояние

   В настоящее время вывозная работа по ветке выполняется маневровыми тепловозами. Остатки растяжек и опорных столбов контактной подвески сохранились на всём протяжении ветки.
   Представлены фотографии января 2001, лета 2003, 2004 годов. В скобках указан размер полноформатного изображения.


Электрозаводская улица и железнодорожный переезд перед главным зданием «Электрозавода». (56 кбайт, 63 кбайт)

Стрелочный перевод вблизи ул. Девятая Рота. (87 кбайт)
Железнодорожный переезд на ул. Девятая рота. (77 кбайт)
Опора контактной подвески с номером «250». Хорошо видны остатки поперечных растяжек. Этот участок ветки находится между Преображенским валом и ул. Девятая рота. (62 кбайт, 66 кбайт, 76 кбайт)
Хапиловский железнодорожный переезд на Преображенском валу в наши дни. Обратите внимание на экзотического вида светосигнализацию. А вот автоматических шлагбаумов на переезде уже давно нет. (105 кбайт, 87 кбайт)

Ещё два снимка Хапиловского переезда, любезно предоставленные Railfotograf'ом (Александром). На нижнем снимке видно закреплённое на столбе устройство при помощи которого машинист локомотива управляет сигнализацией на переезде. (70 кбайт, 76 кбайт)
Информационный щит для машиниста локомотива. (77 кбайт)
Одно из ответвлений к промышленным объектам. В настоящее время, судя по накату на рельсах, многие из этих ответвлений не используются. На заднем плане можно разглядеть пути станции Мочальская. (90 кбайт)

Опора контактной подвески на подъездном пути от станции Мочальская к предприятию на Ткацкой улице. (75 кбайт)

Железнодорожный переезд на Ткацкой улице. Как и на Электрозаводской улице, ранее провода троллейбусной контактной подвески пересекались здесь с контактной подвеской ветки. (50 кбайт, 56 кбайт)


В этом месте когда-то существовал переезд на дороге между двумя производственными территориями. С учётом интенсивного движения поездов переезд был оборудован автоматическим шлагбаумом. В настоящее время переезд закрыт. (90 кбайт)
Станция Мочальская летом 2003 г. Невероятным образом сохранившаяся двухосная платформа, вывезенная из какого-то забытого тупика. Своё название станция получила по находящейся вблизи улице Мочальской, ныне Ибрагимова. (96 кбайт, 95 кбайт, 87 кбайт)
В глубине промзоны. (72 кбайт)
Подъездной путь к складам и безымянный разъезд на ветке вблизи Окружного проезда. (47 кбайт, 49 кбайт, 61 кбайт)

Горловина разъезда. Автор снимка: Railfotograf. (91 кбайт)
Начало ветки. Впереди переезд через Окружной проезд. (105 кбайт)
Начало ветки. На снимках Railfotograf'а запечатлены полуразобранные стрелки и ведущие в никуда ответвления на главном пути, напоминающие о лучших временах ветки. На нижнем снимке – давно заброшенные пути к складу, расположенному у самого переезда через Окружной проезд. В настоящее время они уже разобраны. (81 кбайт, 79 кбайт, 105 кбайт)

Переезд на Окружном проезде. Теперь это единственный переезд на ветке, оборудованный автоматическим шлагбаумом. (52 кбайт)

Часть III. Ремонт путей электрозаводской железнодорожной ветки осенью 2004 года

Вернуться к части I (Исторический очерк)


Оцифровка части фотоснимков Александра Набокова.

Использование материалов этой страницы возможно только с разрешения авторов.


Вернуться на главную страницу
Hosted by uCoz