Железнодорожная экзотика


Железнодорожные объекты Павелецкого направления

Материал Railfotograf'а (Александра)

Окрестности станции Барыбино. Подъездной путь ЗАО «Домодедовоагрострой»

   Вблизи станции Барыбино Павелецкого направления Московской железной дороги, что расположена в 56 километрах от Москвы, находится подъездной путь ЗАО «Домодедовоагрострой» длиной около полутора километров (вместе с вытяжкой около двух километров).

   Фотографии августа 2004 г.

Вид с магистрального пути на затерявшийся рядом путь, который одновременно служит вытяжкой для ПМС №32 и началом подъездного пути.
На заднем плане склад старой путевой решетки в ПМС №32. (96 кбайт)
Тот же самый путь, только хорошо видимый. Состояние пути вполне приличное. (82 кбайт)
Табличка, обозначающая начало собственно подъездного пути.
От стрелки он уходит влево. Прямо путь заканчивается через 100 метров заброшенным тупиком. (71 кбайт)
Путь влево — наш подъездной путь, за стрелкой начинается его свежеотремонтированная часть, путь направо, теряющийся в траве, — в позабытый тупик. (109 кбайт)
Вдали виден сам завод, производящий ЖБИ и бетонный раствор. Кстати, все местные дачники единогласно считают, что бетон по соотношению цена - качество там лучший в районе. Обратите внимание, как качественно сделан капитальный ремонт пути. (92 кбайт)
Небольшой переезд, который был сделан при капитальном ремонте. Дорога ведёт к двум садовым товариществам. До ремонта дачники часто портили там свои машины, а во время дождя по скользким рельсам перебраться было весьма нелегко... (93 кбайт)
На этой фотографии запечатлён просто красивый вид пути. Несмотря на то, что подъездной путь примыкает к ПМС №32, судя по надписям на рельсах ремонт производила ПМС № 5. В чём причина подобного разделения труда, неизвестно. (107 кбайт)
В этом месте под старыми звеньями решетки есть ещё один путь, который совсем заброшен, как и эти звенья. Он совсем короткий, метров 250, и примыкает к подъездному пути. (88 кбайт, 81 кбайт)

Окрестности станции Михнево. Закрытый соединительный путь на Большое кольцо

   Южнее станции Михнево Павелецкого направления существует заброшенный участок соединительного пути на Большое кольцо Московской железной дороги (БМК).

Схема обхода
Схема путей (щёлкните по схеме для увеличения изображения; размер полноформатной схемы — 238 кбайт)

   В связи с чем был закрыт этот участок? По одним сведениям, которые автор материала считает более достоверными, этот участок был закрыт после строительства обхода станции Михнево. По другим сведениям, это сделано просто из-за сокращения объёма перевозок (хотя на БМК грузовое движение всегда было интенсивным, за счёт движения составов с нефтепродуктами особенно), но в эту версию верится с трудом.

(78 кбайт)

(77 кбайт)

(84 кбайт)

(66 кбайт)

(62 кбайт)

(53 кбайт)
Что изображено на снимках? Если ехать из Москвы в направлении Жилёва, то разобранный путь уходил вправо от первого пути, шёл по петле, по мосту пересекал пути Павелецкого направления, далее снова шёл по петле и через примерно полтора километра встречался с путём, идущим со стороны Яганова. Мост находится в очень хорошем состоянии, за ним следят (автор однажды видел, как укрепляли опору).

1   (28 кбайт)

2   (35 кбайт)

3   (20 кбайт)

4   (31 кбайт)
Попыток разобрать его не предпринимается, с него только сняли путевую решётку. На снимках моста (слева) это хорошо видно. Первая петля разобрана до основания и на местности её следы практически не читаются. Вторая петля, от мостов на соединение с путём из Яганова, сохранилась хорошо. Конечно, путевая решётка снята и контактная подвеска тоже, но опоры контактной сети остались, насыпь растаскивать не дают, ведя в этом смысле борьбу с дачниками. На фотографиях ветки (справа) 1, 2 и 3 насыпь и опоры прекрасно видны. На фотографии 4 запечатлено место примыкания разобранного пути к действующему. Далее, после места встречи, недействующий путь сохранился до места встречи и обхода (см. схему выше). Рельсово–шпальная решётка в хорошем состоянии, только не забаллостирована, опоры на месте. Всё это позволяет надеяться, что этот путь может быть восстановят. Восстановили же третий путь от станции Михнево до станции Усады!

Окрестности станции Жилёво. Участок Жилёво — Яганово

   Станция Жилёво расположена на Павелецком направлении примерно в 85 километрах от Москвы. Жилёво является узловой станцией, связывающей собственно Павелецкое направление Московской железной дороги и линию Жилёво — Яганово — Воскресенск — Ильинский погост, с которой, по большему счёту, в 30–е годы и начиналось БМК. Однако, в дальнейшем главным ходом кольца стал другой маршрут: Столбовая — Михнево — Яганово — Воскресенск.

Схема узла

Участок Яганово — Жилёво стал отдельной веткой, хотя и числился в составе БМК. Движение на этом участке было значительным, в основном это была переброска транзитных поездов в обход забитых станций московского узла.
   С началом «реформ» 90-х гг. поток поездов на ветке резко снизился, и до настоящего времени не сильно вырос, во всяком случае, когда автор путешествовал вдоль пути ветки, за три часа мимо проехала одна электричка (а всего в день в каждом направлении проходит аж по 4 электрички, какой напряжённый график!) и один грузовой поезд. В связи с этим, станцию Шматово тут же превратили в остановочный пункт, то есть оставили платформу и навес для пассажиров, главный путь, а остальные два пути просто разобрали. Такая же участь постигла и второй путь от бывшей станции Шматово к станции Жилёво.

Схема участка

Надо сказать, что участок Яганово — Жилёво однопутный, и прежде, при более интенсивном грузопотоке, станция Жилёво не справлялась с приёмкой и отправлением поездов из–за элементарной нехватки путей. В результате, часть поездов отстаивалась в Шматово. В перспективе, при увеличении количества поездов, рассматривались варианты строительства второго пути до Яганово. Увы... Настали другие времена.

Демонтированные пути на бывшей станции Шматово. Поезда на разобранную ветку шли отсюда. (90 кбайт, 143 кбайт)

Станция Жилёво. Место, где разобранная ветка выходила на станцию. (104 кбайт, 108 кбайт)
Остатки щебёнки на насыпи. (90 кбайт)
Одинокий столб контактной подвески на бывшей насыпи. (68 кбайт)
На большей части насыпи и столбов уже нет. Как в этом месте, где  сходятся разобранная и ныне действующая ветки. (91 кбайт)
Лучше всего насыпь сохранилась в районе моста через пути  Павелецкого направления. (71 кбайт)
Остатки моста через пути Павелецкого направления. Трудно понять, почему его не разобрали. Может, надеялись со временем восстановить ветку, а может не было возможности остановить на время этих работ движение поездов по главной линии. Тем не менее, опоры моста и ферма ещё могут послужить, если ветку восстановят. Правда, надежды на это очень мало. (59 кбайт, 56 кбайт, 82 кбайт, 98 кбайт, 83 кбайт, 65 кбайт, 86 кбайт)

   Использование этого материала возможно только c разрешения автора.

Дополнительные материалы:

   Подробнее о станции Барыбино на сайте Railfotograf'а о Большом и Малом кольцах Московской окружной железной дороги.


Вернуться на главную страницу
Hosted by uCoz